left
Сейчас на сайте:
  • 165 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня308
mod_vvisit_counterВчера2411
mod_vvisit_counterЗа неделю2719
mod_vvisit_counterПршл. неделя18541
mod_vvisit_counterМесяц49604
mod_vvisit_counterПршл. месяц84078
mod_vvisit_counterВсего1535376

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1495
Статьи : 840
Просмотры материалов : 1668401
Апреля 2016

Среда 27 Апреля 2016
Хорошая возможность познакомиться друг с другом! PDF Печать Написать письмо

Тула УГДрузья, уважаемые пользователи нашего портала, 30 ноября 2015 года начал работу Клуб "Учитель года Тульской области". Его лидер Людмила Бабкина - наш друг и член нашего интернет-сообщества.

А совсем недавно у коллег из Тульской области появился свой сайт, и они приняли участие в подготовке и проведении регионального конкурса "Учитель года 2016".

Наличие ресурса у Клуба - хорошая возможность познакомиться друг с другом. Надеюсь, мы будем дружить!

Подробнее


Четверг 21 Апреля 2016
Педагогический дебют 2016. Послесловие PDF Печать Написать письмо

ПД П 005

Мы все живём ожиданием (я-то уж точно). Ждём событий, встреч, чувств... Часто ожидание это связано с какой-то датой, совершенно конкретной. Это я о конкурсе.

ПД П 00825 января - старт номинации «Педагогический дебют-2016» краевого конкурса «Учитель года Алтая». Событие. Дождалась.

Молодые увлечённые педагоги-конкурсанты, отзывчивые и любознательные школьники, высокопрофессиональные, не очень строгие члены жюри. Встречи. Интересное общение. Опыт.

ПД П 001

Оглашение имён лауреатов – радость, победителей – ликование. Недолго. Потом опустошение. А с вами так же?

Возвращаюсь домой, вхожу в привычный ритм. Семья, школа. А впереди новая дата - 11 апреля – начало всероссийского конкурса «Педагогический дебют».  Вновь ожидание. Неизведанного, неиспытанного, совершенно нового. Подготовка, поиск, сомнения, советы. Радость открытия. Ждёт целая неделя конкурса. Каким он будет? Одно мгновение и...

ПД П 002

Каким он был?

Интересным. Пятьдесят увлечённых педагогов, тридцать из которых – победители региональных конкурсов. Серьёзная борьба. Нет, не то.

ПД П 003

Какой смысл в борьбе единомышленников? Это фестиваль идей, творчества, молодости, если хотите.

Трудным. Несомненно. Собраться и показать всё, что умеешь, донести до коллег и жюри то, что важно для тебя, увлечь, заинтересовать... Это непросто.  Но, поверьте, возможно. И у многих получилось. У меня, кажется, получилось.

ПД П 004

Полезным. Ещё бы! Столько идей, которыми конкурсанты с радостью делились! А встречи с опытными коллегами в «Творческих мастерских»! Учёба и работа над собой во время конкурсных испытаний, самоанализа,  общения в неформальной обстановке и ночной рефлексии наедине с собой в гостиничном номере.

ПД П 006Молниеносным. Шесть дней промчались вихрем, снова опустошив. Знаю, это временно. Уже проходит.

Нужным. Конкурс закончился, а вместе с ним завершается и важный этап. Этап определения себя в профессии. Многое переосмыслила и поняла. Поняла, наконец, что это мой путь. Хочу им следовать: развиваться, искать, творить, идти вперёд и ничего не бояться. Впереди, совершенно точно, много трудного и интересного, и я безумно желаю это преодолеть и пережить.

А там, глядишь, и новая дата. Будет ли? Уверена, будет!

ПД П 007

Подробнее


Суббота 16 Апреля 2016
День пятый. Почти последний PDF Печать Написать письмо

Утро пятницы выдалось пасмурным. Московское небо роняло слёзы, видимо предчувствуя скорое расставание участников всероссийского конкурса «Педагогический дебют».

ПД 5 02

Пятый день начался с «Творческой лаборатории учителя». Вместе с победителем 2012 года, а ныне членом жюри Олегом Фёдоровым искали грани смысла, говорили о мотивации и рефлексии.

В 13.00 все дебютанты, члены жюри и организаторы конкурса встретились у десятого подъезда Государственной Думы.

ПД 5 03

Выстояли длинную очередь, путь которой преграждал пропускной пункт со всеми необходимыми процедурами, свойственными режимному объекту. И вот мы в малом зале Госдумы. Светло и уютно. Торжественная церемония награждения победителей назначена на 14.00. Политики образования заняли место в президиуме, участники – в зале. Речи были короткими. Каждый высокий гость говорил о значимости профессии учителя, желал участникам остаться в ней, совершенствоваться и продолжать менять мир к лучшему.

ПД 5 01

Все с нетерпением ждали, когда же председатель жюри Маргарита Николаевна Русецкая вскроет конверт с именами победителей. Многие желали бы оказаться в этом списке, и многие были достойны. 

Но конкурс есть конкурс. В номинации «Молодые учителя» шесть победителей, представлявших на конкурсе разные предметные группы. Это учитель физики Леонид Дедюха (г. Новосибирск), учитель английского языка Кристина Маркина (Ульяновская область), учитель математики Иван Меньшиков (г. Санкт-Петербург), учитель французского языка Елена Смирнова (Самарская область), учитель начальных классов Айтуган Тагиров (республика Башкортостан) и учитель русского языка и литературы Ксения Уткина (г. Санкт-Петербург). Молодцы, ребята!

Обратили внимание? Три девушки и три юноши. Отрадно было видеть на конкурсе столько молодых, энергичных учителей-мужчин. Только в нашей номинации их девятнадцать.

ПД 5 04После награждения учителей были вручены дипломы победителям ещё четырёх номинаций конкурса. А после – общее фото на память о Конкурсе и Госдуме. Теперь бы узнать, как его заполучить (очень уж хочется).

Вечером всех ждал очередной подарок от Профсоюза – поход в театр МДМ на мюзикл «Призрак оперы». Любовь в схватке со смертью. Волшебные голоса артистов, световые иллюзии, яркие костюмы, разнообразные спецэффекты вовлекали зрителя в мистическое действо. И любовь снова победила.

ПД 5 05А завтра новый день. «Творческая лаборатория учителя» и по домам. Пора уже.

Прощай, Дебют! Спасибо, что ты был. Спасибо всем, кто сделал возможным моё в тебе участие! Это Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края, Алтайская краевая организация общероссийского Профсоюза образования, комитет по образованию г. Яровое, яровской городской совет Профсоюза работников образования. Спасибо всем, кто поддерживал методически и психологически, переживал и болел. Все эти дни рядом со мной были мои коллеги Светлана Смирнова и Наталья Алексеева. Спасибо вам, девчонки! Это так ценно. Благодаря вам я настраивалась на каждое конкурсное задание и всегда с ним справлялась.

Уверена, со своими ощущениями от конкурса мне предстоит провести не день и не месяц. Ждёт долгое послевкусие.

И на этой серьёзной ноте я не заканчиваю свою хронику.

Итак, педагогизмы:

- Это способствует налаживанию приятного психологического комфорта.

- Чтобы решение устраивало обеи стороны.

- Дети средней школы, склонные к педагогическим наклонностям.

- В сельской малокомплектной тем более школе.

- Они такие вежливые и понятные люди.

- Сегодня у нас месячник, завтра спорт, потом – за здоровье.

- Первый путь решения проблемы – не делать ничего.

- Групповая работа – это не пилюля.

- Мальчики у нас начинают писать стих и так далее.

- Детям очень нравится почувствовать себя шпионами.

- Они работают в группах не для того, чтобы убить время.

- Мне достаточно сказать: «Пункт шесть», и они сразу понимают, что происходит.

- Оказалось, что поэзия – это не скучно.

- Задайте сами себе вопрос, который бы вам хотелось.

- Достать изнутри стихи, и вывести это наружу.

- Это иногда бывает очень для галочки.

- Легко общаться с разнообразными людьми.

- Они всё многое знают.

- Я, наверное, полезное ископаемое.

- Это уже совсем второе.

- Смею заверить на своём примере.

- Для детей это в первую очередь приходит на ум.

- Не надо деньги брать и размазывать по всем школам.

- Я стала замечать, что моё свечение начало мерцать.

- Он может посетить череду разных предметов.

- Соотношение молодого педагога с неопытным.

ПД 5 06 ПД 5 07
Подробнее


Пятница 15 Апреля 2016
Испытания позади! PDF Печать Написать письмо
ПД 4 03 ПД 4 05

День четвёртый. Последнее испытание всероссийского конкурса «Педагогический дебют 2016». Жюри предстояло оценить ораторские способности участников. Регламент – 7 минут. Тему мы выбирали сами, каждый свою, конечно.

ПД 4 06Этот этап проходил не в предметных группах, а смешанных. Три группы по шестнадцать и семнадцать человек. Сегодня мы смогли увидеть и услышать не только филологов, но учителей информатики, начальных классов, истории, иностранных языков.

Темы выступлений интересные и многие действительно актуальные, требующие решения, и некоторые пути участники предложили.

ПД 4 02Юноши и девушки говорили о мужском воспитании, о самопознании, о системе школьной медиации, об инклюзивном образовании. Волновались, но в голосах были слышны нотки радости, особенно к концу речи. Ещё бы! Последний конкурсный этап завершён.

ПД 4 01Я выступала восьмой. Говорила о медиаобразовании и его роли в формировании активной личности, способной противостоять информационному натиску. Слушали внимательно (явно, впервые). Алёна подняла проблему нехватки молодых учителей в сельских школах и озвучила меры поддержки, принятые в Алтайском крае. Жюри вопросов не задавало (Положение не предусматривает).

ПД 4 07Спустя два часа из трёх аудиторий почти одновременно вышли все пятьдесят учителей, возбуждённые и удовлетворённые. Теперь дело за экспертами. Члены жюри неоднократно признавались, что за десятилетнюю историю конкурса нынешний состав финалистов сильнейший, и разница между победителями и лауреатами будет измеряться сотыми балла. Имена лучших узнаем уже сегодня. Церемония награждения пройдёт в Государственной Думе.

ПД 4 04Одним из ярчайших впечатлений о конкурсе останется встреча с профессором, доктором филологических наук, ведущим телеканала «Культура» Владимиром Ивановичем Аннушкиным. Говорил о риторике и словесности. Как развивать ораторские способности? Как правильно выступать перед аудиторией? Для чего человеку язык? Честно законспектировала всю лекцию. Поделюсь обязательно, но чуть позже. Удивительный многогранный человек, увлечённый и увлекающий. О нём нужна отдельная статья.

ПД 4 11После замечательного знакомства состоялась первая церемония награждения (да, их на конкурсе целых две). Сегодня награждали дипломами лауреатов всех участников очного этапа. Тёплые речи, дипломы, медали, цветы, подарки, фото на память и концерт силами конкурсантов.

Радость на лицах и участников, и членов жюри, и организаторов. Праздник получился!

Завершился день посещением планетария и экскурсией по ночной Москве. Блестящая точка насыщенного дня.

Сегодня всё узнаем. И пусть победит искусство педагогики. До связи.

ПД 4 08 ПД 4 12
Подробнее


Четверг 14 Апреля 2016
Уроки закончились... PDF Печать Написать письмо
ПД 3 010 ПД 3 04

Уроки закончились. Именно так. В среду завершилось главное испытание для участников номинации «Молодые учителя». Одни выходили из аудитории, сияя от удовлетворения, другие выбегали в слезах, третьи сдерживали эмоции.

ПД 3 05

Признаюсь честно, я не смотрела уроки коллег. Надо было настроиться на своё занятие.

Обо всём по порядку.

Четвёртый урок. Восьмой класс. Русский язык. Вводные конструкции. Тема непростая, но в плане ей отведено лишь два часа. Шестнадцать ребят помогали воплотить сценарий урока в жизнь. Сначала было трудно и мне, и им (заранее познакомиться не удалось). Но тема увлекла, и все раскрепостились.

ПД 3 02Вводные конструкции мы изучали не по учебнику, а по медиатекстам. Школьники с интересом анализировали телевизионные сюжеты, находили в них вводные слова и делали выводы о влиянии этих самых слов на смысл текста и на наше восприятие. Идеи медиаобразования нашли воплощение на уроке русского языка.

ПД 3 01Ребята ощутили, как меняется их отношение к информации, в зависимости от значения вводных конструкций. Скрытые смыслы восьмиклассники сделали явными. Тридцать минут, и время самоанализа и вопросов членов жюри, которые, кстати, впервые услышали о медиаобразовании и живо интересовались его идеями, именами теоретиков и практиков. Вышла из аудитории. Чувство опустошения. Недовольна. Можно лучше.

ПД 3 09А затем была экскурсия в Третьяковскую галерею, я посетила её впервые. Сказать, что впечатлена, – ничего не сказать. Эмоции, которых я не испытывали ни разу в жизни. Слова немы.

ПД 3 08Честно признаться, сначала охватил трепет, а потом потекли слёзы. «Явление Христа народу» Александра Иванова, «Иван Грозный и сын его Иван» Ильи Репина, «Тройка» Василия Перова, «Золотая осень» Исаака Левитана. Шли часы, менялись залы, а слёзы всё текли и текли, и на душе так хорошо.

ПД 3 03А потом снова была гимназия. «Пора жеребиться», - объявили организаторы, и началась жеребьёвка участников перед заключительным испытанием «Публичное выступление». Оно пройдёт уже совсем скоро – в 9.30. Регламент 7 минут. Мне выпал восьмой номер, Алёне Куимовой – пятнадцатый.

Завершился третий день «Весёлыми стартами», очень весёлыми.

ПД 3 06 ПД 3 07
Подробнее


Среда 13 Апреля 2016
Первые испытания PDF Печать Написать письмо

Утренняя рефлексия. День второй.

Конкурсные испытания. Гимназия 1518 работает без звонков. Урок начинается, как только конкурсант к нему готов. За 30 минут надо показать всё, что знаешь и умеешь, и даже больше. Атмосфера пронизана волнением и эйфорией. Все улыбаются, желают друг другу успехов, на время забывают о соперничестве. И это, наверное, очень важно, - отбросить все негативные эмоции и целиком посвятить себя искусству педагогики.

ПД 2 01Главное испытание - Урок - 12 апреля проходили учителя физики, математики, начальных классов и иностранных языков. В классах всего 10-12 детей, готовых помочь учителю реализовать любой сценарий. Тридцать минут занятия пролетают мгновенно. Дети и члены жюри аплодируют дебютантам, а те, как правило, недовольны. Румяные и возбуждённые они покидают аудиторию – главное испытание позади. И здесь поддержка коллег как нельзя кстати.

Незаметно наступило время обеда. Все поели и успокоились. Все, кроме тех, чьи испытания назначены на вторую половину дня.

ПД 2 02

Филологи и историки представляли свой опыт. Скажу я вам, опыт этот богатый. Говорили о проектной деятельности, организации групповой работы, использовании персональных сайтов в образовательных целях, создании буктрейлеров. Молодые, увлечённые, креативные и не по годам серьёзные педагоги делились с коллегами своими находками, и каждый, думаю, определил для себя главных соперников (конкурс всё-таки).

В своей предметной группе я выступала первой. Представляла проект «Школьный театр», в реализации которого принимают участие не только ученики, но и учителя, и родители, и даже воспитанники детского сада. Алёна Куимова демонстрировала свой сайт, который помогает школьникам подготовиться к государственной итоговой аттестации и является площадкой взаимодействия всех участников образовательных отношений.

ПД 2 04Если же говорить о моих симпатиях, то пока они на стороне петербурженки Ксении Уткиной. Её проекты на уроках литературы очень глубоки, а сам учитель – увлечённая личность.

Ужин приглушил эмоции. А впереди ожидала лекция руководителя Центра ДПО Института стратегии развития образования РАО  Ирины Михайловны Логвиновой о ФГОС общего образования на красивом образном русском языке. О стандартах второго поколения стихами и не только.

Сегодня пройдут уроки. Момент истины. Весь день в расписании членов жюри русский язык, литература и история. Да, и ещё китайский язык. Не знаю, вместит ли аудитория всех желающих посмотреть урок китайского.

Ну, вроде, пока всё.

ПД 2 03Да, я же обещала написать о самой гимназии 1518. В этом году школе исполняется 80 лет. У неё богатая история. Здесь есть мемориальное место. Это лестница. Представьте, обыкновенная лестница, ведущая на второй этаж. Почему мемориальная? Объясняю. Она хранит память о тех, кто со школьной скамьи ушёл защищать Родину. А ещё в этой школе учился народный артист Георгий Юматов. Помните сцену из фильма «Офицеры», где провинившийся внук главного героя суворовец Ванечка драит лестницу в наказание за то, что ходил в зоопарк смотреть бегемота? Так вот, эта сцена по предложению Юматова снималась именно здесь, на этой самой лестнице.

Теперь точно всё. Впереди урок. Пошла готовиться. До связи.

Подробнее


Вторник 12 Апреля 2016
Дебютанты, на старт! PDF Печать Написать письмо

Москва. Гимназия 1518. «Педагогический дебют - 2016».

IMG 7003Более девяноста учителей, молодых управленцев образовательных организаций, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, чей педагогический стаж не превышает пяти лет, приехали в столицу на финал всероссийского конкурса. Представители тридцати четырёх регионов России – от Калининграда до Владивостока – поборются за победу в пяти номинациях. Самая многочисленная – «Молодые учителя» - насчитывает пятьдесят человек, среди которых двое учителей русского языка и литературы из Алтайского края. Это Алёна Куимова из Георгиевской средней школы Локтевского района и я, Ольга Бойко, учитель школы № 19 г. Яровое.

IMG 7013Первый день – организационный, суматошный, я бы сказала. Перелёт, заселение в гостиницу (живём у ВДНХ. Красотища!!!), знакомства, знакомства, знакомства... и вопросы, вопросы, вопросы... Где будут проходить испытания? Чем оснащены аудитории? Сколько учеников будет на уроке? Можно ли посещать занятия других конкурсантов? Кто будет судить конкурс?

Ответы получили в гимназии на открытии «Педагогического Дебюта», кстати, одиннадцатого по счёту, а ещё узнали, что председателем жюри в этом году выступает ректор Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина, доктор педагогических наук, профессор Маргарита Николаевна Русецкая. Она заверила, что судить будет строго и честно, призвала участников бережно относиться к русскому языку и учредила приз за коммуникативные компетенции педагога.

IMG 7060Торжественное открытие конкурса с выступлениями организаторов и членов жюри с добрыми пожеланиями плавно перешло в жеребьёвку. Расписание занятий, конечно, составлено заранее, а вот для презентаций опыта работы и публичных выступлений определены только временные рамки, очерёдность помог выстроить лототрон. Цифры на шарике у одних вызывали огорчение, у других – удовлетворение. Магия чисел.

IMG 7006Общероссийский профсоюз образования обеспечил обширную культурную программу, которую дебютантам ещё предстоит оценить.

Впереди три дня испытаний, первое из которых – презентация опыта работы «У меня это хорошо получается». Что ж? Посмотрим, у кого получится лучше. До связи! Завтра расскажу про гимназию, если, конечно, выберусь из неё (сегодня получилось с трудом, она огромная!!!).

Справка: организатором конкурса «Педагогический дебют» является Комитет Государственной Думы ФС РФ по образованию и некоммерческое партнерство «Ассоциация лучших школ». Конкурс проводится при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, Общероссийского Профсоюза образования, при поддержке общественных организаций: Ассоциация дошкольных организаций, Федерация психологов, Межрегиональный клуб молодых учителей.

Подробнее


Вторник 05 Апреля 2016
Лучший трехдневный педсовет :) PDF Печать Написать письмо

1 семинский

Учителю редко удается пообщаться с коллегами. Времени на общение практически нет за уроками, проверкой тетрадей, обязанностями классного руководителя и многими другими. Тем не менее, общение это не просто нужно, оно необходимо. И самая удобная форма - семинар.

2 семинскийХороший семинар - прекрасная возможность повысить свое мастерство путем тренингов, лекций, круглых столов. Семинар, дающий возможность не только получить знания, но и позволяющий общаться с коллегами в непринужденной и свободной атмосфере - лучший семинар. Именно такой семинар прошел для 20 молодых педагогов города Барнаула с 1 по 3 апреля на туристической базе «Динамо» на Семинском перевале.

3 семинскийВысота 1700 метров над уровнем моря, чистейший горный воздух, тренинги и мастер-классы по воспитательной работе, психологии, актерскому мастерству и, конечно же, горные лыжи и сноуборд - вот комбинация для тех педагогов, которые не только хотят узнать что-то новое в педагогике, но и расширить свой кругозор, найти новое хобби и познакомиться с интересными людьми, которые всегда вам помогут в вашей профессии в будущем.

4 семинскийКак провести лучшее родительское собрание, лучший классный час, лучший урок, научиться кататься на горных лыжах и сноуборде я и мои коллеги, а теперь мои новые друзья, узнали на лучшем трехдневном педсовете на высоте 1700 метров над уровнем моря среди Алтайских гор и необыкновенных людей!

P.S. Огромное спасибо Ю.Н. Ляпиной, доценту кафедры психологии и социологии управления Алтайского филиала РАНХиГС, Г.Д. Зворыгиной, режиссеру-постановщику краевых и городских мероприятий, театральному педагогу, Я.Г. Шевченко, учителю математики МБОУ «СОШ №84», финалисту краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2016», А.В. Худяковой, учителю математики МБОУ «Гимназия №40», лауреату краевого конкурса «Учитель года Алтая - 2016», Н.Ю. Калачевой, учителю географии МБОУ «СОШ №72», финалисту муниципального этапа конкурса «Педагогический дебют - 2015», Е.И. Жилинской, зам.директора по ВР МБОУ «СОШ №118», председателю Ассоциации молодых педагогов города Барнаула, за интересные мастер-классы, нашим любимым профсоюзам, комитету по образованию города Барнаула за помощь в организации поездки.

6семинскийОтдельное спасибо самым гостеприимным работникам базы «Динамо» и самым терпеливым инструкторам, которые за пару дней поставили на горные лыжи и сноуборды всех нас, а вечером радовали песнями под гитару!  

Сергей Дегтярев,
учитель иностранных языков МБОУ «Гимназия №69»
и молодые педагоги города Барнаула, а также гости из Залесовского и Родинского районов
5 семинский
Подробнее

Вход на сайт

Архив новостей

< Июня 2010 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack