left
Сейчас на сайте:
  • 76 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня1074
mod_vvisit_counterВчера1998
mod_vvisit_counterЗа неделю13113
mod_vvisit_counterПршл. неделя16254
mod_vvisit_counterМесяц39856
mod_vvisit_counterПршл. месяц48700
mod_vvisit_counterВсего2378718

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1461
Статьи : 865
Просмотры материалов : 1938577
Пятница, 27 Сентября 2013
Подольские ребята сказали Алексею Лисину спасибо! PDF Печать Написать письмо

titul

В этом году на конкурсе "Учитель года России-2013", по моим подсчетам, больше половины учителей – до 30 лет. А учитель года Алтая Алексей Лисин оказался вместе с Сергеем Алиевым из Липецкой области самым молодым участником по стажу. Педстаж этих двух «пеликанов» - по три года.
Но, честно говоря, по Алексею не скажешь, что он так недавно в школе. Чувствует себя в классе и вообще на конкурсе уверенно. С детьми общается замечательно. Во всяком случае, на мой журналистский взгляд. При этом он, как мне показалось, страшно самокритичен, относится к тому, что делает, весьма строго, слишком строго.
Вчера Алексей Анатольевич давал урок информатики в 8 классе на тему «Мера уменьшения неопределенности». Сначала он предложил, что называется, погадать на кофейной гуще. Подбросил монетку: «Орел или решка?». Написал на доске ряд чисел. Как угадать, какое число он загадал? Ребята пришли к тому, что дать точный ответ просто так, с наскока, невозможно. Надо сначала уменьшить неопределенность. Как это сделать? Юноши и девушки с удовольствием узнали, что существует целая стратегия.
В случае с загаданным числом нужно задавать загадавшему вопросы. За один шаг неопределенность нужно уменьшать в два раза. Чтобы найти искомое число в ряду, где даны числа от 1 до 31 одного, ребятам понадобилось всего 5 вопросов.
Потом Алексей Анатольевич мысленно выбрал себе в классе помощника, а восьмиклассникам надо было догадаться, кого он выбрал. 16 вариантов правильного ответа, 4 вопроса – задуманный помощник найден!
Были и другие примеры уменьшения неопределенности. Ну, а затем вышли и на теорию. Оказывается, сообщение, которое уменьшает  неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации. Дети усвоили формулу Хартли и решили несколько задачек с ее помощью, причем применили формулу прямо и обратно.
Выходя из класса и оставив Алексея Лисина давать самоанализ, ребята о чем-то переговаривались. А девочка обернулась и громким шепотом сказала Алексею: «Спасибо!».
Во время самоанализа алтайский учитель года сделал такой вывод об уроке: «Дети работали активно. Понравились их живые глаза. Очень понравилось, как они работали. Конечно, ребята немного чувствовали скованность, но это из-за специфических конкурсных условий. Мне немного не хватило времени, но в целом я дал на уроке то, что хотел».
Ребятам было интересно, это я увидела ясно. А кто лучший эксперт, чем ученик?
Сегодня мне повезло попасть на беседу Алексея Лисина с родителями. Происходило действо в классе, где были сдвинуты парты, так что образовался как бы большой стол, накрытый скатертью. Вот за этим столом и шла беседа. Родители выбрали такую тему: «Подростковые группировки: миф или реальность?». Сначала Алексей попросил своих собеседников объяснить, как они понимают, что такое подростковые группировки. Выяснилось, что родители вовсе не считают, что это бандформования, что-то негативное… Просто в этих группировках собираются ребята, у которых общие интересы. В высказываниях мам и пап проскользнуло, что иногда они не знают, чем занимаются их дети. «А почему?» - тут же ухватился за это Алексей. «Сколько времени мы проводим с нашими детьми?», - спросил информатик. «Мало», - согласились родители. И тут выяснилось, что собеседники конкурсанта намерены узнать у Алексея Анатольевича, как выяснить у ребенка, входит ли он в какую-либо группировку, есть ли на него давление? Выяснить, чтобы помочь… Алексей был честен: «Ребенок может примыкать к подростковым группировкам, если его не понимают в семье, если родители направляют на него свою агрессию». И в другом случае, добавили родители, – если ребенок задавлен гиперопекой. Алексей Лисин: «Верно!». И, наконец, он услышал от подмосковных родителей, по-моему, то, чего ждал с самого начала разговора: «Надо не просто говорить с ребенком, надо быть ему другом». А на вопрос, заявленный в теме, и учитель, и родители, пришедшие на встречу, ответили дружно: «Подростковые группировки – это не миф». Встреча родителям явно была полезна. Даже тем мамам и папам, которые внимательны к своим детям, надо изредка напоминать о самых важных их обязанностях – родительских!

PS от Петровича. Подробности дня на сайте "Учительской газеты" в статье Оксаны Родионовой "Классные двадцать минут"

Подробнее

Методические сокровища PDF Печать Написать письмо

titul

Задание рассказать о своем педагогическом опыте – второе по значимости после урока на конкурсе «Учитель года России». 26 сентября это испытание проходила половина конкурсантов, которая вчера давала уроки. Этот «экзамен» уже несколько лет называется «Методическое объединение», и не случайно. Предполагается, что участник рассказывает о своих идеях, наработках, находках коллегам, роль которых исполняют члены жюри. 

Отличает конкурсное «Методическое объединение» от настоящего только то, что конкурсанты очень волнуются, ходят по рекреациям быстрым шагом и шепотом повторяют слова презентации. Но вот открывается дверь – «Ваша очередь!», и начинается очередное выступление. Какие находки зафиксировало жюри?

shlokin
Олег Шлокин

Оригинальный подход учителя русского языка из Республики Хакасия Олега Шлокина: он считает, что давать читать на лето «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского просто опасно. Дети могут неправильно воспринять произведение, лучше, если они будут и читать, и анализировать роман под руководством педагога прямо на уроке, выполняя домашние задания.

tulubaeva
Ольга Тулубаева

Математик из Республики Карелия Ольга Тулубаева призывает использовать на уроке элементы игровых технологий. Во время игры дети не только осваивают материал, но и учатся общаться. Ребенок много времени в интернете, общаясь с друзьями? Виртуальное пространство, в котором школьник как дома, можно и нужно включить в школьное пространство. Создать площадки «неформального образования», чтобы дети могли учиться не только в реальном мире, но и в виртуальном.

knjazeva
Наталья Князева

Историк из Республики Марий Эл Наталья Князева серьезно занимается краеведением, старается использовать краеведческий материал на классных часах, раз в год на них приходят и родители. Материала за годы работы собралось много, и Наталья Владимировна решила основать виртуальный школьный музей – сохранить ценные материалы в цифровом формате. А своим ученикам историк предложила создать электронный семейный архив. Каждый должен был принести 50 семейных фото, письма, расшифровки интервью с бабушками и дедушками. Сначала ребята восприняли идею в штыки – много хлопот! А потом так увлеклись, что в проекте в конечном итоге принял участие практически весь класс.

ahberdilov
Ахбердило Ахбердилов

В кабинете историка из Республики Дагестан Ахбердило Ахбердилова – 75 стендов, посвященных истории России и Дагестана. И не только. Здесь есть, например, стенд, прославляющий русских учительниц, которые сыграли большую роль в образовании республики. Некоторые стенды не помещаются на стенах класса, пришлось занять часть коридора. Стенды не только несут информацию, но и дарят радость ученикам и учителю.

Пресс-центр конкурса "Учитель года России 2013" 

Подробнее

Вход на сайт

Архив новостей

< Сентября 2011 >
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack