left
Сейчас на сайте:
  • 22 гостей

 

конкурс сайтов

 

upravlenie


КГОУ ДПО АКИПКРО

КГОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Алтай"

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

42

banner-vse.thumbnail
AOV


mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня517
mod_vvisit_counterВчера1065
mod_vvisit_counterЗа неделю1582
mod_vvisit_counterПршл. неделя9563
mod_vvisit_counterМесяц35368
mod_vvisit_counterПршл. месяц39454
mod_vvisit_counterВсего676946

Политика обработки персональных данных

Новости
Два дня в Москве PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Бойко   
23.08.2016 13:17

19-20.08.2016 019

19-20.08.2016 002 19-20.08.2016 014 19-20.08.2016 010

"22 августа 2016 года, 16:30

Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев принял участие во Всероссийском совещании педагогических работников"

Сайт Министерства образования и науки РФ

Премьер хочет публично извиниться за совет идти в бизнес. Такую мысль озвучили несколько моих коллег, узнав, что в Москве пройдёт Всероссийское августовское совещание педагогов с участием Д.А.Медведева. Маловероятно, но... Наспех организованное (есть основания так полагать), оно собрало педагогических работников, чьи достижения отмечены наградами, чьи ученики и воспитанники добиваются высоких результатов в конкурсах и олимпиадах.

19-20.08.2016 009Место проведения совещания – Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. 83 региона, 680 участников и два дня взаимодействия. Впервые августовское совещание приобрело такие масштабы. Большой, озеленённый студенческий городок: многоэтажные здания, развитая инфраструктура, кругом указатели (без них немудрено заблудиться). Довольно оживлённо: прибывшие делегаты толпятся в очередях на заселение в гостиницу. Каких-то три часа, и ты в номере.

19-20.08.2016 011

А через сорок минут уже начало совещания. Подумаешь, не успели отдохнуть с дороги и привести себя в порядок. Возмущаюсь? Ничего подобного. Шло б дело чуть энергичнее, не узнала бы стольких интересных людей. Здесь и финалисты конкурса «Учитель года России-2016», и победители и лауреаты прошлых лет, и кого здесь только нет! Несмотря на усталость, люди знакомятся, общаются, шутят, одним словом – интеллигенция.

19-20.08.2016 007Пять дискуссионных площадок начинают свою работу точно в назначенный час. И вот мы уже слушаем модераторов, экспертов, сами рвёмся к микрофону. Темы острые, волнующие. Равнодушных нет. Слухом распространяется известие об отставке Ливанова. Народ удивлён, строит догадки о возможных причинах, модераторы от комментариев воздерживаются. Теперь всех волнует, представят ли завтра педагогам нового руководителя министерства.

19-20.08.2016 003И всё же вернусь к работе секций. Я участвовала в первой. Говорили «Об особом статусе учителя в обществе». Узнала, что, по данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, профессия учителя из непрестижной превратилась в среднепрестижную (м-да, есть повод для радости), а ещё, что лишь 22-35% россиян довольны тем, как работает учитель (терзают сомнения).

19-20.08.2016 001Модераторы и эксперты говорят о том, что статус учителя напрямую зависит от уровня его образованности и от возможности карьерной перспективы, но не вертикальной (не всем же быть чиновниками), а горизонтальной (в Татарстане уже вводят ранговую систему и довольно успешно).

19-20.08.2016 005Высоко держать голову учителю мешает низкая зарплата. Педагогам зачастую непонятна система оценивания их труда. Да и возможно ли творчество учителя перевести в цифры?  Необходимо!


А не превращаемся ли мы в продавцов услуг? Можно ли считать объективным критерием при начислении зарплаты результаты ЕГЭ? Когда учителю заниматься самообразованием, если он работает на две ставки? Может ли телевидение и кинематограф влиять на формирование особого статуса учителя? Много вопросов звучит во время дискуссии. Больше, чем ответов.

19-20.08.2016 016Одни считают, что нужна единая для всех образовательных учреждений система расчёта заработной платы, где гарантированным минимумом станет базовая часть, другие – что подходы к начислению зарплаты всё же должны быть разными, но обязательно понятными и прозрачными.

Медийщики готовы подставить плечо учителю и знают, что делать, чтобы повысить статус. Если конкретнее, то телекомпания «ТВ-Центр» в лице директора дирекции утреннего вещания Владислава Шекояна хоть сегодня выделит время в эфире для цикла передач об успешных учителях и школьниках и даже изготовит эти материалы. А как же рейтинг, господин Шекоян? За него идёт борьба на телевидении. Как поспособствуют популярности канала добрые передачи об одарённых детях и талантливых учителях?

19-20.08.2016 015Иное дело – скандал в той же школе. Вот это выведет в лидеры рейтинга. А значит, обеспечит приток рекламодателей и благополучие канала и его сотрудников. Правда же? Кто в такие моменты думает о статусе какого-то учителя? Потому и всплывает в памяти из положительных экранных лишь образ, созданный Вячеславом Тихоновым в фильме «Доживём до понедельника».

Трёхчасовая дискуссия подошла к концу. Выхожу из аудитории с абсолютным убеждением: статус учителя – забота самого учителя, а зарплата... А что зарплата? Она должна быть достойной.

19-20.08.2016 006Обещанная организаторами вечерняя экскурсия по Москве в окончательной редакции программы совещания не пропечаталась, а жаль.

Пленарное заседание форума с участием Председателя Правительства запланировано на следующий день. Отдельным пунктом программы выделено мероприятие «Проход участников совещания». На месте надо быть примерно за два часа до начала.  Понимаю, выхожу заранее. Улица изменилась. Полные автобусы силовиков, чёрные правительственные машины, металлодетекторы, проверка документов и содержимого сумок. Всё серьёзно. Затем долгое ожидание. А во время него - разговоры, знакомства. Одно огорчает – невозможная духота. Об этом не раз потом скажет Дмитрий Анатольевич во время пленарного заседания форума.

19-20.08.2016 004Глава Правительства входит в зал – все встаём. Что-то это мне напоминает. Короткое приветствие, и вот слово уже передано новому министру образования Ольге Васильевой. Степенная – таково первое впечатление. Именно она ведёт пленарное заседание, предоставляет слово модераторам дискуссионных площадок. Они в свою очередь коротко рассказывают о вчерашней работе и её результатах, выраженных в форме своеобразного устного ходатайства или пожелания (как угодно).

19-20.08.2016 013Говорят о необходимости «продолжить программу по созданию новых школьных мест и придать ей приоритетный характер», «на федеральном уровне предусмотреть меры поддержки российских производителей оборудования для школ». Модераторы обращаются к премьеру с просьбой «поддержать инициативу создания «Российской электронной школы» и придать ей статус государственной инициативы в области образовательной политики».

19-20.08.2016 012Запало в душу выступление Евгения Ямбурга. Он был модератором площадки «Национальная система учительского роста и совершенствование профессионального стандарта педагога». Так вот, Евгений Александрович уверен, что мы не готовы к введению стандарта с 2017 года. Цитирую: «Нельзя с учителя требовать того, чему мы его не научили».

Конечно, говорят о зарплате: о её тесной связи с достижениями учителя, о необходимости введения гарантированной части, о понятности начисления.

19-20.08.2016 018

К каждому выступлению у премьера готов комментарий. На некоторые вопросы он реагирует с особым воодушевлением – рассказывает о строительстве школ, об обновлении автобусного парка, о развитии электронной среды. Пересказывать пленарное заседание, пожалуй, смысла нет. Стенограмма форума размещена здесь.

19-20.08.2016 017Проходит чуть больше часа, и вот Дмитрий Медведев уже выступает с заключительной речью, в которой обещает «использовать свою немалую власть для развития нашей российской школы и для поддержки педагогов». И все признают, что харизмы премьеру не занимать, впрочем, как и остроумия (были моменты). Да и внешне он, оказывается, вживую симпатичнее, нежели на экране, и голос приятнее. Мотивированные, довольные и уставшие, мы расходимся, разъезжаемся.

19-20.08.2016 020У нашей делегации до отлёта семь часов. Пешая прогулка? То, что надо. Арбат. Идём не спеша, общаемся, знакомимся ближе. Удивительные люди наши делегаты: интересные, разносторонние, глубокие.

19-20.08.2016 021А вот и дом № 53. Знаете, что в нём? Мемориальная квартира А.С.Пушкина. Заходим. Охватывает трепет, и к горлу подкатывается ком. Сюда после венчания поэт привёз Наталью Николаевну. Здесь они счастливо прожили первые три месяца семейной жизни. Подумать только, я нахожусь в том же пространстве. Невероятно! Волнительно! Атмосфера квартиры проникает в каждую клеточку – время останавливается.

Снова в путь. Метро, аэроэкспресс, самолёт. Прошло уже два дня с моего возвращения домой, а мыслями я ещё в Москве. Думаю. Многому хочу верить. А главное, хочу работать.

19-20.08.2016 023 19-20.08.2016 024 19-20.08.2016 022

19-20.08.2016 025

 
До конкурса «Учитель года России 2016» осталось... PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
16.08.2016 13:25

Учитель годаЗдравствуйте, уважаемые пользователи и гости! Наверное, вы уже обратили внимание на новый модуль на нашем сайте: «До конкурса «Учитель года России 2016» осталось...». Осталось совсем немного времени. А на самом деле, даже ещё меньше!

Сегодня в Москве, в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, начал работу установочный семинар для будущих участников Всероссийского финала. А уже завтра, 17 августа, пеликанов ожидает первое конкурсное испытание – написание эссе «Я – учитель». Подробнее о семинаре и первом конкурсе заочного этапа читайте в материале Оксаны Родионовой «Учителя года почувствуют себя школьниками» на сайте «Учительской газеты». Об условиях нынешнего конкурса вы можете узнать из ещё одного материала на этом сайте - «Учитель года России 2016» - по обновленным правилам».

Сайт Татьяны ВершининойВ этом году наш край представляет, как и всегда, достойный педагог – Татьяна Александровна Вершинина, учитель русского языка и литературы школы №55 г.Барнаула. Успехов, Татьяна!

Вы можете посетить интернет-ресурс Татьяны Александровны, познакомиться с её материалами и оставить свои комментарии. И будем вместе следить за событиями!

 
Просто постскриптум... PDF Печать E-mail
Автор: Николай Петрович Марухин   
18.07.2016 01:31

DSC 0281

Вот и прошло то, чего мы обычно ждём целый год – Дача на Убе. Когда шесть лет назад это только начинали, всякого понаслушались скептицизма. Мол и Дача не та Дача и всё у вас не так… Но прошло уже одиннадцать встреч и желания прекращать пока ни у кого не возникло, напротив! Приходят новые люди, приносят свежие идеи. Меняется состав, руководство, содержание… Но дух остаётся. Дух радости, дружбы и счастья. И я даже не боюсь употреблять такие громкие слова – это не пафос, это атмосфера.

Ольга в своём «Романе с продолжением», мне кажется, сумела поймать аромат Убы. Её притяжение… Потому, наверное, и роман получился с продолжением… Трудно сказать коротко о большом.

И неважно откуда были дачники – Сростки, Бийск, Корболиха, Тула, Новосибирск, Михайловка… Чудо опять произошло. Как будто спрыгнул с лестницы лет на несколько ступеней… Надел новую рубашку и вошёл в новый класс! Нет, жизнь, конечно, не началась заново, но новые краски показала, это точно.

А ещё, Дача – это всегда весело! Столько смеха, что удержать его в границах «Убы» просто невозможно! Приблизительно тогда, когда появилась Дача, придумалось и понятие «педагогизмы». Ошибки, оговорки, красиво-закрученные фразы – без этого не обходилось ещё ни одно наше мероприятие. Они («педагогизмы») всегда любимы и пользуются бешеной популярностью. Не помню, чтобы кто-то обижался, узнав себя и свой «перл». Это огромная ценность, уметь улыбаться над собой…

Дача-2016 не обошлась без новых шедевров. Часть из них собрала Ольга, часть успел «снять» я, вспомним?

- Дай вам Бог неизлечимо болеть дальше…

- …приезжаю ещё другее!

- Нечаянно получил удовольствие с вами…

- У меня не получилось приехать сюда полностью…

- Я сначала скажу как методист, а потом как человек!

- Раз! И мозг тебя покинул.

- Я начала косячить: Николай Петрович приехал…

- Нет, у вас оглушение!

- Начальная часть входа…

- Кому меня не слышно, скажите, я прибавлю звук!

- Во время процесса детей можно случайно не найти…

- Многие фильмы мы разбираем по запчастям!

- Первые мученики на этом пути – нынешние шестиклассники…

- Многие уже идут на анализ!

- Звезди не звёзд, звёзд не звезди…

- Этим можно пользоваться краешком-боком…

- Ваши пятна сегодня могут получиться в хаотичном беспорядке!

- Может у вас трава высокая во весь низ сейчас пойдёт!

- У меня тут есть мотылёк, но неживой, но его тоже можно использовать…

- Я очень рада поделиться своими наработками, но они не будут авторскими…

- Приготовить человека говорящего…

- Кто меня видит и слышит, хлопните три раза. Молодцы!

- Одна ошибка – четвёрка, две ошибки – тоже четвёрка.

- Давайте будем Виктора!

- Ребёнок – это полноценный, в принципе, человек…

- Если учитель поставил задачу добить…

- И на телефоны, и всяко!..

- Забил фильмы на иностранном языке…

- Харизма без маразмы - скучно, а маразма без харизмы – страшно…

- Ваши яйца превращаются…

- Можно только между коленок? А выше нельзя?

- Счёт 2:2. А в чью пользу?

- Все вы через мои руки прошли заранее!

- Дикий народ эти новосибирцы - они дождя боятся…

- Одни слюни, и никакой педагогики…

- Плюнь на педагогику, если она мешает!IMG 7787

 
Уба. Роман с продолжением. Эпилог? PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Бойко   
16.07.2016 17:08

04 Дача 2016 001

04 Дача 2016 002 04 Дача 2016 003 04 Дача 2016 004

Ласковое утреннее солнышко. Небо после ночной грозы ясное. Хочется бежать по росе. Бежим. Босиком. Боже, как хорошо! Может, поэтому совсем не грустно?

Снова автобус, снова дорога. Как три дня назад. Едем обратно. О чём думают мои друзья, глядя в окно? О чём всё чаще молчат гитары? О том, что возвращение невозможно? Назад пути нет. Ось другая. Лица вроде те же, а люди другие. И лица другие. Или я другая? В голове абсолютный хаос, а в душе покой. Разве так бывает? Выходит, бывает.

Всё думаю, думаю… А смогла бы я так же, как туляки, проехать пол-России ради встречи с новыми друзьями? Теперь бы смогла.

С чем еду домой?

Десять мастер-классов, четыре праздника, две экскурсии и один «Разговор о Вечном». Есть о чём вспомнить, точнее - о чём теперь не забыть.  Хочу общаться с этими людьми, дружить с ними. Законченная фаталистка - не верю в случайность этой встречи. Радуюсь новому дню, и солнцу. И мне, как Саше и Маше из сказки Николая Марухина, совсем не важно, где оно встаёт. «Главное – всходит и новый день дарит». Так у Вас, кажется, Николай Петрович?

А вы знаете, что и у Николая Марухина есть директор? Да! Все удивляемся. Молодая, симпатичная такая Ольга Сергеевна Назарова. У неё на любой случай есть песня или анекдот.

А глаза Елены Казаниной – ясное небо, чистое-чистое.

Марина, в класс теперь буду входить с тем, что меня зацепит, и в моём кошельке теперь пахнет кофе.

Не хочу рядиться в маски, притворяться и стараться понравиться. Я была собой эти четыре дня. И все так: говорили, что думали, делали, как чувствовали.

Я не буду скучать, я уже скучаю. Знаю, впереди новые встречи. Хочу петь с вами, петь для вас, слушать, как поёте вы. Хочу ходить по росе и думать о Вечном. Состояние счастья. Чувствую крылья за спиной. Не ангельские, конечно. Может, пеликаньи?

А в Барнауле опять проливной дождь. Дождь в дорогу – к удаче…

04 Дача 2016 005 04 Дача 2016 006 04 Дача 2016 007
04 Дача 2016 012 04 Дача 2016 013 04 Дача 2016 011

04 Дача 2016 014

P.S. следует?

 
Уба. Роман с продолжением. Глава третья... PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Бойко   
16.07.2016 04:13

03 Дача 2016 001

03 Дача 2016 002 03 Дача 2016 003 03 Дача 2016 004
03 Дача 2016 005 03 Дача 2016 006 03 Дача 2016 007

Третий день. Утренние объятия (обнимашки) и прогулки босиком по росе быстро входят в привычку. Зарядка доставляет несказанное удовольствие. 

03 Дача 2016 008После завтрака мастер-классы. Открывает программу победитель конкурса «Учитель года Алтая 2016» Татьяна Вершинина, и мы обращаемся к космогонии и возвращаемся к славянской мифологии, именно её Татьяна считает одним из средств воспитания духовно-нравственной личности, причём как на уроках литературы, так и русского языка, МХК. Узнаём, что ладушки (те, которые были у бабушки) – молодожёны, а слова «сварганить» и «свадьба» однокоренные и произошли от имени бога-кузнеца Сварога.

03 Дача 2016 009По окончании мастер-класса традиционные аплодисменты, а Татьяне ещё и кубок. Да, торжественная передача переходящего кубка победителя конкурса «УГА» происходит на наших глазах. Татьяна! Успехов на всероссийском конкурсе! Ты всё сможешь! А мы будем болеть.

03 Дача 2016 010Ольга Шикунова, учитель года Алтая 1998, показывает применение технологии критического мышления на примере анализа стихотворения Александра Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…». Образы-символы уводят нас в диаметрально противоположных направлениях. Потрясающе!

03 Дача 2016 011Тариэль Эдоков, финалист «УГА-2010», говорит о развитии памяти у школьников на мастер-классе с поэтичным названием «Розы в декабре». В век информации особенно актуально учить детей вычленять из неконтролируемого потока важные сведения. С удовольствием выполняем упражнения для развития памяти. Как бы их теперь не забыть?

03 Дача 2016 012Большая перемена. Отдохнём? Обязательно! Поднимаемся на гору Змеиную. Тропа круто идёт вверх. Непросто. Выполнимо. С высоты «Уба» как на ладони. Спускаемся той же тропой. Это, скажу вам, ещё труднее. Второе дыхание открывается при виде вновь прибывших «дачников». Ирина и Игорь Морозовы и Николай Марухин собственной персоной. Ждали-ждали… Вернее: уже и не надеялись. Сюрпризы продолжаются. То ли ещё будет?

03 Дача 2016 014Конференц-зал манит ароматом кофе. По чашечке? Нет! Кофе нужен для мастерской Татьяны Юриновой. «Кофейная гризайль» - техника создания картин, где краски заменяет растворимый кофе.

03 Дача 2016 013Рисуем, делаем оттиски, посыпаем сахаром и становимся очевидцами волшебства – проявившиеся светлые пятна похожи на полевые цветы. Ещё несколько штрихов, и картина готова. Раньше думала, что не умею рисовать. Так и есть – не умею. Но процесс увлекает, а запах кофе делает его ещё приятнее.

03 Дача 2016 015Татьяна Романец показала фрагменты урока русского языка в начальной школе. И снова системно-деятельностный подход во всей своей красе. На время становимся учениками третьего класса: определяем проблему, ставим цели, задачи, планируем деятельность, работаем в парах и четвёрках – разбираемся с озвончением и оглушением согласных.

03 Дача 2016 017Самое время вновь отправляться в путешествие. На этот раз во Францию. Людмила Бабкина представляет мастер-класс «Вдохновлять – Открывать - Учиться». Надо сказать, что французский язык в Туле популярен, а многие выпускники Людмилы Геннадьевны являются студентами вузов Франции.

03 Дача 2016 016«Дачникам» демонстрируются педагогические шоу-технологии. Мгновенное погружение в среду, и мы уже слышим произведения французских композиторов и даже подпеваем, столь близки они душе. Узнаём на портретах известных французов: писателей, актёров, певцов, общественных деятелей.

03 Дача 2016 018Людмила говорит по-французски, задаёт вопросы, и отвечать ей хочется на этом удивительно красивом языке. И не только хочется, но и можется. Разучиваем несколько фраз и признаёмся друг другу в любви. Люда, же ву зэм!

03 Дача 2016 019С французского переходим на немецкий. Виктор Майзенгельтер мотивирует школьников к изучению иностранного языка через просмотр фильмов на немецком. Он сам отбирает видеоматериал с нужной лексикой. Вместе с ребятами молодой учитель снимает тематические ролики. С удовольствием смотрим про Адвент (предрождественское время). На кадрах зима, а у нас всё жарче и жарче.

03 Дача 2016 020Выйдем, поговорим? С удовольствием! Тем более, что на разговор приглашает Николай Марухин. Усаживаемся на свежей травке. Все в ожидании. Знаем: речь пойдёт «О Вечном…». Вопрос у Николая Петровича один: «Каким должно быть нечто, чтобы оно было вечным?» Размышляем, отвечаем, спорим.  Слушаем занятную сказочку про солнышко, Сашу и Машу и в ней тоже ищем ответы и, кажется, находим, но…

03 Дача 2016 021Всё не то! Погружаемся глубже, говорим о чувствах, вечных ценностях. Так какой же он, правильный ответ? Николай Петрович-то знает наверняка, но тут он огорошивает всех, сказав, что и сам не имеет ответа, а просто хотел поговорить о вечном с умными людьми.  Ничего так себе! Друзья, у меня одной мозг вскипел?

03 Дача 2016 022«Весёлые старты» продолжают программу третьего дня. Две команды - «Рваные кеды» (капитан – Тариэль Эдоков) и «Кроссовки «Адидас» (капитан – Александр Бочаров) - готовы бороться за победу. Организаторы спортивного праздника Александр и Елена Шишаевы улыбаются в предвкушении: знают, что самое веселье впереди.

03 Дача 2016 023Команды приветствуют друг друга, и вперёд.  Ползаем, прыгаем, бегаем, мчимся в тазиках по траве – непередаваемые эмоции. Исход стартов уже неважен. Все довольные и счастливые - смеёмся, поём, сочиняем кричалки.

03 Дача 2016 030И кажется, детство-то никуда не ушло, просто притаилось и тихонечко ждёт своего часа. Дождалось! Лена и Саша, вы – супер! Да, кстати, «Рваные кеды» победили.

Следующим пунктом в списке удовольствий значится баня. Ну что тут скажешь? Баня, она и есть баня!

03 Дача 2016 032После ужина собираемся в шатре. Сергей и Евгения Луценко подготовились основательно. Попадаем на юмористическую программу «Хорошие шутки». Помните такую? Две команды, пять раундов и много-много смеха. У нас смеха ещё больше. Испытания хоть и шуточные, но непростые. Попробуйте угадать словосочетание по жестам или спеть «перевёрнутую» песню, или разглядеть под нарисованными очками, усами, бородой и шляпой фото Александра Шишаева и Николая Марухина (да они и сами-то себя не признали).

03 Дача 2016 033А вам приходилось рассказывать сказку, используя только гласные звуки? Рассказать – полбеды, а вот понять… Болельщики помогают как могут, и всё получается. Давно так не смеялась.

Уже по традиции заканчиваем день пением под гитару. Поём все – то протяжно и задушевно, то отрывисто и озорно, но всегда искренне. Витя, Тариэль и Марина знают столько песен, что кажется, «эта музыка будет вечной». Только кажется. Завтра разъезжаемся.

Окончание следует...

03 Дача 2016 028 03 Дача 2016 024 03 Дача 2016 029
03 Дача 2016 027 03 Дача 2016 026 03 Дача 2016 031

03 Дача 2016 025

 
Уба. Роман с продолжением. Глава вторая... PDF Печать E-mail
Автор: Ольга Бойко   
14.07.2016 22:21

02 Дача 2016 009

02 Дача 2016 001 02 Дача 2016 002 02 Дача 2016 005

02 Дача 2016 003Второй день начинается с прогулки по росистой траве. Непередаваемо. Теперь можно и на зарядку. Проводит её Учитель года Алтая 2015 Александр Шишаев. Заряжаемся с головы до ног (именно в этом направлении). Саша, ты волшебник!

02 Дача 2016 006Завтракаем и по автобусам – едем в Тавдинские пещеры. С хорошей песней под гитару дорога не утомляет.

02 Дача 2016 007Сорокаминутная очередь на экскурсию очень кстати. Обходим сувенирные лавки, покупаем презенты родным и друзьям. А теперь – вперёд и вверх. Гид Александр проводит по тоннелям пещер, иногда таким узким, крутым и скользким, что дух захватывает – страшно.

02 Дача 2016 008Останавливаемся, слушаем легенды и предания, знакомимся с хранителем пещеры, задабриваем монетами. Попадаем в орлиный грот, а оттуда - на свет божий (неуютно как-то в холодной сырой пещере). Подходим к Тавдинской карстовой арке, памятнику природы, кстати. Красивое место, да ещё, говорят, желания исполняет. Этого добра у нас хватает. Загадываем.

02 Дача 2016 004Посещение памятников Николаю Рериху, Джону Леннону и родника Аржан-Суу (Золотой ключик) завершают экскурсионную программу.

Было здорово! Интересно, местами трудно, страшно, а иногда и больно (я там брякнулась разок).

«Уба» ждёт! Плотный обед, тихий час, если повезёт, и мастер-классы.

02 Дача 2016 010Гостья из Тулы Людмила Бабкина принимает образовательную эстафету. Вместе с супругом Андреем и сыновьями Ильёй и Виктором она пересекла 12 регионов, преодолев расстояние в 4000 километров. И всё для того, чтобы встретиться с единомышленниками. Людмила – учитель французского, победитель конкурса «Учитель года Тульской области 2015», лидер регионального клуба пеликанов. На конкурсе «Учитель года России» в Казани познакомилась с Александром Шишаевым. Завязалась дружба. И вот туляки на Алтае.

02 Дача 2016 011Благодаря Людмиле всей «дачей» отправляемся в город-герой Тулу. Самовары, пряники и оружие. А ещё храмы, музеи, памятники и единственный в России экзотариум. Красивый город с богатой историей, между прочим, на год старше Москвы. Город - юбиляр. Знаете, сколько лет? Нетрудно сосчитать. В течение виртуальной экскурсии отвечаем на вопросы и получаем призы – сувениры и пряники. У Тулы есть гимн, и все туляки его знают и поют с детства.  Людмила запевает - «дачники» подхватывают. Теперь все хотим в Тулу, в гости. Люда, держись! Кроме тебя, у нас там никого.

02 Дача 2016 013Путешествие заканчивается – пора браться за работу. Три мастер-класса от новосибирской делегации. Пересказывать мастер-классы – дело неблагодарное. Разве можно словами передать атмосферу? Пробовала – не получается. Это нужно прожить.

02 Дача 2016 019Скажу честно, прочитала в программе названия мастер-классов и тоска взяла. Конечно, я понимала, что еду не только отдыхать, но и учиться, но… словосочетание системно-деятельностный подход, прямо скажем, не исполнено вдохновения. Думала, что влюбиться во ФГОС невозможно. Оказалось – легко.

02 Дача 2016 014Марина Чёшева, методист Межшкольного информационно-методического центра Черепановского района, победитель областного конкурса «Учитель года 1992», вице-президент региональной общественной организации «Ассоциация участников педагогических конкурсов» и просто очаровательная женщина, перевела основные положения ФГОС с птичьего языка на качественный русский.

02 Дача 2016 012

«ФГОС – это красивая история! - утверждает Марина Николаевна. – Главное понимать, что строить, чем и зачем». Сначала слушаем с недоверием, потом начинаем кивать и соглашаемся-таки с тезисом. Да, ФГОС – красивая история, потому что командная, осмысленная, осознанная и душевная, эмоционально-интеллектуальная, творческая, деятельная и эффективная. Главное – она устремлена в будущее.

02 Дача 2016 017Мастер-класс «Специфика работы со статистическими материалами на уроках географии» Елены Коротневой, победителя областного конкурса «Учитель года 2014» показывает, как органично вписывается работа с логическими опорными конспектами в рамки системно-деятельностного подхода.

02 Дача 2016 018Вместе с Екатериной Волковой, лауреатом областного конкурса «Учитель года 2014», читаем короткие рассказы, вернее, следим на экране - Катя читает вслух, проникновенно, до мурашек. Анализируем пространство и время в художественном произведении, строим предположения об авторстве.

02 Дача 2016 016Мимо!  Открываем для себя Евгения Замятина, совершенно нового. Катя, теперь и мои дети полюбят «хронотопчик». Спасибо, за это открытие! Эмоционально и в самое сердце!

Мозг нуждается в разрядке. По плану – Дельфийские игры. Вокальное и хореографическое искусство, чтение стихов и театрализация песен, сольное и ансамблевое исполнительство. «Дачники» демонстрируют все свои таланты. Бурный выплеск энергии – то, что надо!

Продолжение следует...

02 Дача 2016 024 02 Дача 2016 026 02 Дача 2016 023
02 Дача 2016 020 02 Дача 2016 021 02 Дача 2016 022

02 Дача 2016 025

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 83

Вход на сайт

До конкурса "Учитель года России 2016" осталось... 24 дней Учитель года России

Архив новостей

< Августа 2016 >
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack