left
Сейчас на сайте:
  • 95 гостей

 

МОиНАК


КГОУ ДПО АКИПКРО

prew img2

 

UG

 

Онлайн-школа подготовки к ЕГЭ

 

UGR 2014

 

ed-union

 

logo-55

 

Новости
Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня749
mod_vvisit_counterВчера2856
mod_vvisit_counterЗа неделю6016
mod_vvisit_counterПршл. неделя18541
mod_vvisit_counterМесяц52901
mod_vvisit_counterПршл. месяц84078
mod_vvisit_counterВсего1538673

Сайт Министерства Образования и Науки Российской Федерации: Новости


* * *

Политика обработки персональных данных

* * *

Пользователи : 1495
Статьи : 840
Просмотры материалов : 1669262
"Во всем мне хочется дойти до самой сути..." PDF Печать E-mail
Алла Константиновна Абросимова
Автор: Алла Константиновна Абросимова   
27.03.2015 19:34

(Или попытка не совсем литературного анализа «Открытого письма» Оксаны Викторовны Побивайло)

Прошла ровно неделя с того момента, когда со сцены Алтайской государственной филармонии было объявлено имя победителя конкурса «Учитель года Алтая 2015».  Прошла ровно неделя, как на страницах сайта участницы конкурса Оксаны Викторовны Побивайло было опубликовано ее «Открытое письмо», вызвавшее бурную реакцию и у противников, и у приверженцев конкурса. Очень хотелось ответить сразу… Но, понимая, что эмоции могут только усугубить ситуацию, попыталась дать время себе, моим друзьям-коллегам по конкурсу и Клубу. Юрий Абдуллаев, Николай Марухин очень мягко и интеллигентно пытались убедить Оксану Викторовну в том, что ее мнение изменится с течением времени, с переоценкой того, что сделано, что получилось не так, как хотелось и планировалось… но Оксана Викторовна неумолима в достижении цели – объединить «под своим знаменем» недовольных и уничтожить этот «циничный» конкурс!

Просто сделать вид, что никакого письма не было, я не могу. Это нечестно по отношению к 25-летней истории конкурса, его участникам  бывшим, нынешним и будущим (ведь «… конкурс – это люди»), членам жюри конкурса всех уровней (заочное, очное номинационное, Большое Жюри), членам оргкомитета, к самой себе, то есть по отношению ко всем, о ком идет речь в «обличающем» послании.

Итак… Позвольте по порядку…

Надо признать, что жанр открытого письма Оксана Викторовна почти выдержала:

  1. Сформулировала основную проблему - «Конкурс «Учитель года Алтая» себя дискредитировал!», привлекая внимание педагогической общественности к «негативному факту».
  2. Изложила свои претензии, начиная с описания ситуации, побудившей взяться за отрытое письмо – «Все, кто вчера был на закрытии конкурса в филармонии, видели победу серости и несправедливости. Учительству в очередной раз плюнули в лицо… Ну, невыносимо им видеть умного, талантливого и нежелающего пресмыкаться перед ними».
  3. Обсудила цель, которую хотела достичь открытым письмом – «Если все узнают правду и на следующий год проигнорируют этот конкурс, то тем самым восторжествует справедливость.  И тогда, возможно разгонят тех, кто плетет там свои интриги».
  4. Открытое письмо Оксана Викторовна  написала  в виде «гневного» рассуждения, размышления. Действительно, именно такая форма больше подходит для обсуждения морально-нравственных, этических проблем.
  5. Так, что как литератору я аплодирую Оксане Викторовне! Жаль только, не перечитала она черновик своего письма, не исключила из него грубые и некорректные высказывания, не уточнила фамилии, имена-отчества, должности всех людей, упоминаемых в письме. Тех, кто, по ее мнению, допустил дискредитацию конкурса и, по сути, должен ответить за это!

По-моему, в этом письме проявилось все, что есть в авторе: обида, амбициозность, надменность, даже прямая грубость, личная трусость (мною было предложено обсудить тему на официальном сайте Клуба).

Наблюдаю Оксану Викторовну с муниципального этапа конкурса, и наряду с достаточно высоким профессионализмом, отмечаю закрытость, высокое самомнение, неумение искренне радоваться за успехи других. Показательным стал установочный семинар для будущих участников конкурса в декабре 2014 года, когда мастер-класс Николая Петровича Марухина, поставивший конкурсантов в достаточно жесткую ситуацию критической самооценки, вызвал волну возмущения и гнева. Как следствие, эта обида продолжала жить в Оксане Викторовне целых полгода, и в итоге была спроецирована на всех, кто к конкурсу был в этом году причастен. Эта обида, «перенесенное унижение» дает свое видение всего происходящего:

- «…несколько рядов зрителей встало и вышло из зала в знак протеста».

Зал, как впрочем, и всегда, встал при объявлении имени победителя, приветствуя его! И никто из зала до конца церемонии награждения не вышел!

- «…все результаты хранились в строгом секрете и обнулялись именно потому, что в последний день большое жюри село за закрытыми дверями и приняло свое решение, в очередной раз, руководствуясь гендерным принципом – мужчина может победить на России».

Действительно, уже много лет рейтинг конкурсных испытаний открыто не публикуется (хотя бывали и другие времена), так как не все в нем «первые»… Это уже пытался объяснить Н.Марухин.  Непонятно только, откуда рейтинг с такими подробностями известен Оксане Викторовне? («…Первое место было у меня, второе – у Анны Сташевской, третье – у Яны Опекуновой…»). Но у меня складывается ощущение, что уверенная в своей победе конкурсантка не читала Положения о конкурсе, где очень подробно рассказывается о том, на каких этапах рейтинг обнуляется и какие права есть у Большого жюри! А ведь всего-то, что нужно признать – это то, что мастер-класс не просто не получился,  а видимо, вызвал весьма противоречивые чувства у членов Большого жюри. И не потому, что они Хармса не читали, а потому, что пытались догадаться к чему все это? Насколько это сегодня актуально для взрослой конкурсной аудитории, какие «методические изюминки»  унесут сегодня «ученики»? Из «необычности» - только то, что проводился анализ анекдотов, причем не литературных, а самых обычных: бытовой и политической направленности, с  разными героями – президент, учитель, известные писатели! И все это под  названием «Во всем хочу дойти до самой сути»! Я была на этом занятии «учеником»… Если честно, хотелось несколько раз встать и уйти (чего, к сожалению, не сделала… Не в силу интеллигентности, а в силу того, что понимала, где нахожусь, и чем будет чреват для конкурсантки мой уход). Чем удивила учитель? Какими-то особыми способами работы с аудиторией? Нет. Оригинальными приемами анализа? Нет. Умением покорить публику обаянием? Снова нет! На уроке мне захотелось переделать анекдот про учительницу, которая среди тетрадей, учебников и.т.д. на своем рабочем столе потеряла… жизнь, совсем по-другому: «Учитель русского языка и литературы Оксана Побивайло на своем мастер-классе потеряла… победу  на конкурсе!» Посмотрите критерии мастер-класса, оцените себя объективно, а не с позиции «Я это придумала, это хорошо, а вы ничего не понимаете!» Хотя Вы, наверное, на объективную оценку себя и не способны, в этом и заключается вся беда!

В общем, обида поглотила все, заставила докатиться до прямых оскорблений! Высказывания о завистливых членах Клуба, никчемушних внеконкурсных мероприятиях... Вас даже наличие первичных половых признаков победителя и то чем-то не устроило!!  (Да простит меня Александр Сергеевич!)  Ваше поведение, Оксана Викторовна, на церемонии закрытия и на банкете, вообще внушило мне серьезные опасения за Ваше здоровье! И, еще большие опасения за детей, которых Вы учите: не дай же, Бог, разгневать Вас, и попасть в к Вам в немилость!

В нашей современной жизни есть масса примеров, когда интеллигенция, ученые, военные, не согласные с политикой власти по различным вопросам, отказываются от присвоенных им этими политиками (или органами власти) наград! Если Вы протестуете, сделайте это показательно – откажитесь от лауреатства и призов, возможности получить 50 тысяч рублей губернаторской премии! Докажите всем, что это – реальный   протест, а не истерика «обиженной девочки»!

И еще, если бы в Вашем письме были названы фамилии и имена, я думаю, Вам пришлось бы ответить за клевету и публичные оскорбления в соответствии не только с нормами морали, но и нормами действующего законодательства! Вам ведь до сих пор не хватило сил и разума, извиниться за все несправедливо высказанные обвинения. Вы ведь совсем не думали о том, «как слово Ваше отзовется», скольким людям Вы сделали не только неприятно, но и больно!

Бог, Вам, судья!

Так в чем же суть, которую вижу я? Когда-то Петр Григорьевич Положевец сказал мне, что «Конкурс  «Учитель года» по большому счету никогда не был чистым соревнованием, мы никогда не определяли лучшего учителя страны. Это невозможно сделать. Каждый учитель лучший в чем-то. И дети каждого учителя – самые лучшие. Мы старались проводить общественный смотр достижений участников, выявлять лучшие практики, давать им возможность показать свои способности». По мнению многих людей, наш конкурс – это совокупность проявления не только высокого профессионализма, но и личностных качеств его участников, то есть того самого «личного примера учителя» своему ученику; доброжелательности и готовности помочь всякому, кто в этой помощи нуждается – ребенку, сопернику, коллеге; умению поддержать, принять, развеселить… и многое-многое другое…

Я искренне желаю Вам, уважаемая Оксана Викторовна,  дойти до сути Конкурса профессионального мастерства, до сути человеческих отношений и в работе и в жизни!

БУ-1997, Алла Константиновна Абросимова

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Вход на сайт

Архив новостей

< Ноября 2016 >
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        

Последние сообщения на форуме

More...

Учительская газета

Учитель года России

Joomla Templates by Joomlashack